Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
08.07.2024

Российские дистрибуторы начали поставлять из Белоруссии вина «Грюнер Вельтлинер» и «Рислинг»

Российские импортеры алкоголя начали поставки в страну напитков, производимых Минским заводом виноградных вин. Названия этой продукции схожи с западными брендами. Мнения участников рынков относительно спроса дистрибуторов на вина из Белоруссии разделились. Одни настаивают, что это реэкспорт западной продукции и такой механизм позволит избежать ограничений на импорт из недружественных стран. Другие уверены, что это копирование белорусским производителем европейских марок, которое можно реализовывать в рознице по относительно низким ценам.

Как обнаружил “Ъ” в реестре Росаккредитации, 1 июля дистрибутор алкоголя — «Винтренд Ритейл Групп» (ВРГ) — получил декларацию, позволяющую ему импортировать в Россию продукцию Минского завода виноградных вин (МЗВВ) под названиями «Грюнер Вельтлинер» и «Рислинг». Также ВРГ получила разрешение на ввоз производимого минским предприятием игристого вина «Глера Спуманте Экстра Драй», чье название схоже с Glera Spumante Extra Dry от итальянской винодельни Villa degli Olmi.

В апреле другой импортер алкоголя — «Алко трейд логистик» — получил право на ввоз вин Airen Tres Amigos, тоже от МЗВВ. Оригинальный напиток Tres Amigos производят в Испании Garcia Carrion и DCOOP. В «Винтренд Ритейл Групп» и МЗВВ на запрос “Ъ” не ответили. Связаться с «Алко трейд логистик», Villa degli Olmi, Garcia Carrion и DCOOP не удалось.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что Белоруссия никогда не славилась своим виноделием, поэтому вино оттуда может реэкспортироваться, а МЗВВ используется как логистическое плечо между реальным производителем и дистрибутором. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает это маловероятным, так как реэкспортировать вина через третьи страны нерентабельно. По его словам, МЗВВ, вероятно, копирует европейские марки, поскольку потребители редко обращают внимание на этикетку.

Станислав Кауфман соглашается, что, поставляя продукцию с названиями, похожими на европейские вина, известные в РФ, производители могут вводить в заблуждение покупателей. Однако, считает он, долго такой метод работать не будет, потребитель в России очень быстро обнаружит отличия.

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин говорит, что бренды, разливаемые минским заводом, могут производиться по практике вторичного виноделия, когда виноматериал из винодельни в определенной стране переливается в цистерны для транспортировки на дальние расстояния.

Такие виноматериалы и может закупать минский завод, перерабатывать их и разливать готовый напиток, добавляет Павел Шапкин. По его словам, такое вино может продаваться значительно дешевле своих зарубежных конкурентов.

Источник “Ъ” на рынке считает, что поставки одноименных брендов могут расти в том числе из-за роста ограничений на поставки вина из-за рубежа. В июне РБК сообщало, что в правительстве РФ обсуждают возможное повышение пошлин на ввоз вина из недружественных стран с текущих 20% до 25% уже в этом августе.

В Luding Group, тоже импортирующей алкоголь в России, говорят, что сейчас нацелены на поиск новых поставщиков, в том числе в дружественных странах. Там добавили, что рассматривают варианты дальнейшей локализации портфеля. Александр Липилин говорит, что в связи с возможным повышением пошлин Fort будет пересматривать свой ассортимент, в том числе сокращать поставки из стран, продукция которых попадает под новые правила, и наращивать поставки из других стран, чтобы снизить издержки. Эксперт прогнозирует, что цены на европейское вино на российском рынке продолжат расти и вскоре их минимальная стоимость достигнет 1,1—1,2 тыс. руб. за бутылку.

Как ранее сообщили в Минсельхозе, в первом квартале 2024 года в России произведено около 16,5 млн дал винодельческой продукции. На тихие вина пришлось 7,1 млн дал, что больше на 25,8% год к году, на игристое вино — 3,2 млн дал, рост на 42,7%.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1162

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность